Номинация № 1 «Физкультурно-оздоровительные технологии»
Для того чтобы физкультура положительным образом влияла на здоровье человека, нужно соблюдать целый ряд правил. Среди них отметим следующие:
- Методики и средства физического воспитания должны использоваться при условии учета оздоровительной ценности и научной обоснованности. Так, например, внеурочная деятельность физкультурно-оздоровительной деятельности организуется в соответствии с определенными положениями, которые принципиально отличаются от остальных.
- Физические нагрузки нужно подбирать согласно индивидуальным особенностям организма. Иными словами, необходимо учитывать возраст, пол, профессиональную деятельность, состояние здоровья и так далее.
- При использовании существующих на сегодняшний день форм физкультурно-оздоровительной деятельности в режиме дня детей и взрослых нужно обеспечить единство и регулярность педагогического, врачебного контроля, а также самоконтроля. Стоит дополнить, что содержание и периодичность контроля со стороны врачей или педагогов зависят от состояния здоровья человека, уровня физической нагрузки, применяемых методик и средств физического воспитания, а также от режима двигательной работы.
Технологии физкультурно-оздоровительной деятельности в МБДОУ 3 321 разрабатываются в соответствии с принципом оздоровительной направленности. При его соблюдении инструктора по физкультуре организовывают физическое воспитание таким образом, чтобы оно одновременно реализовывало и развивающую, и профилактическую функции. Посредством физических упражнений компенсируется недостаток гиподинамии (другими словами, двигательной активности), которая возникает в условиях современной жизнедеятельности; предупреждается развитие болезней, относящихся к профессиональной и учебной работе; улучшаются возможности организма в функциональном плане, повышая уровень его сопротивляемости вредному влиянию окружающей среды и работоспособности.
Инструкторами физической культуры МБДОУ № 321 реализуются различные виды физкультурно-оздоровительной деятельности, которые классифицируются условным образом на 4 категории:
- Просвещение медико-санитарного характера.
- Занятия физкультурно-оздоровительного плана.
- Внеурочная деятельности спортивно-массовой направленности.