Педагог-психолог МБДОУ № 321 Оксана Александровна Неганова Часы консультаций для родителей: |
Понедельник с 8.15 до 9.00 Вторник с 8.15 до 9.00 Среда с 8.15 до 9.00, с 16.30 до 17.30 Четверг с 8.15 до 9.00 |
Информация для родителей о психологической службе МБДОУ № 321
На консультации у психолога Вы можете получить квалифицированную помощь по следующим вопросам:
- трудности адаптации ребенка к ДОУ нежелание посещать детский сад
- отклонения в поведении, эмоциональные проблемы –повышенная агрессивность (ребенок дерется, кусается, говорит грубые слова), повышенная тревожность (ребенок неуверен в себе, напряжен, может иметь навязчивые движения или слова, «улетает» на занятиях (рассеянное внимание)), страхи, болезненная реакция на критику, проблемы самооценки
- трудности в общении со сверстниками
- проблемы детско-родительских отношений (непослушание, капризы, упрямство, истерики и т.п.)
- согласование стилей семейного воспитания (мамы, папы, бабушки, дедушки)
- детская ревность
- возрастные особенности развития детей
- психологическая подготовка ребенка к школе
- развитие психических функций ребенка, соответствие возрастным нормам психического развития
- воспитание ребенка в неполной семье и другие вопросы.
Педагог-психолог МБДОУ №321 координирует и осуществляет в детском саду следующую деятельность, направленную на сохранение психического, физического и социального благополучия воспитанников ДОУ:
- психопрофилактика
- помощь в адаптации к условиям ДОУ детям, которые начали посещать детский сад первый год (сентябрь-декабрь); - поддержание благоприятного психологического климата в группах – наблюдение за детьми, помощь детям в организации сюжетно-ролевых игр, развитие навыков конструктивного общения.
- просвещение родителей и педагогов (работа с информационными уголками, выступления на родительских собраниях, показ открытых занятий, проведение педагогических гостиных, круглых столов, тренингов, заседание Родительского клуба)
- диагностика
1. Первичная. Проводится в начале учебного года с детьми вновь прибывшими, перешедшими на новый возрастной уровень, готовность детей к школе (подготовительные к школе группы). Диагностируется интеллектуальное и личностное развитие детей.
По результатам диагностики формируются индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию и коррекции познавательной и эмоционально-волевой сфер.
2. Промежуточная. Проводится в середине учебного года с детьми, которые посещали индивидуальные и подгрупповые занятия.
3. Заключительная. Проводится с детьми всего детского сада. Исследуется готовность к началу школьного обучения (подготовительные к школе группы), интеллектуальное и личностное развитие детей.
По результатам диагностики на каждого ребенка пишется психологическое заключение.
По результатам диагностики родители могут подробно проконсультироваться в приемные часы.
- коррекционно-развивающие занятия с детьми
- индивидуальные занятия с детьми (по результатам диагностики)
- подгрупповые занятия (в подгруппы дети отбираются на основании результатов диагностики уровня психического развития и по запросам родителей), коррекционно-развивающие занятия проводятся по трем направлениям:
1) развитие психических функций (мышления, памяти, внимания, произвольности, и т.п.)
2) коррекция эмоциональных проблем (агрессивное поведение, тревожность, болезненная реакция на критику, страхи)
3) развитие навыков конструктивного общения, социализация детей
- консультирование родителей и педагогов
- обмен опытом работы на районном и городском уровне
- ведение документации педагога-психолога.
Работа с воспитателями
- Тренинг для педагогов «Каждый сам кузнец своего счастья»
- Занятие с элементами тренинга для педагогов «Все эмоции важны»
- Мастер класс для педагогов ДОУ игровой сеанс «Песочная сказка»
-
Круглый стол с элементами тренинговых упражнений «Общение воспитателя с родителями»
-
Семинар – практикум с включением метода супервизии для педагогов
- Тренинг для педагогов «Жизнь прекрасна и удивительна», «Психологическая компетентность педагога»
- "ДОВЕРИЕ"
Родительский клуб
- Проект "Родительский клуб"
- Родительский клуб. Тренинг для родителей «Мир семьи глазами ребенка».
Неделя психологии 2019
- План недели психологии
- Акция "Говорите добрые слова"
- Акция "Письмо родителям"
- Акция "Ящик пожеланий"
- Блиц-опрос "Если б я был воспитателем..."
- Галерея газет "Мой воспитатель"
- Игра "Продолжи фразу "Семья -это..."
- Игра "Цвет твоего настроения"
- Газеты "Наши любимые игрушки", "Портрет друга"
- Тренинг для педагогов
- Тренинг-практикум для родителей «Моя счастливая семья»
- Творческая работа "Книжки-малышки"
- Творческая работа "Цветное настроение"
- Творческая работа "Герб семьи"
- Творческая работа "Как мы любим отдыхать"
Неделя психологии 2015
Отчет о Неделе психологии
Городская неделя психологии проходила с 16.11. по 20.11.2015г.
Тема: «Ответственное родительство». Наш детский сад традиционно принял активное участие в этом мероприятии.
Каждый день имел свое название и мероприятия проходили в рамках названия.
1-ый день Цвет настроения.
День начался с открытия выставки детских рисунков «Мир семьи глазами ребенка». В выставке принимали участие средние, старшие, подготовительные к школе группы. Большая часть выставки была размещена в библиотеке детского сада. Дети и родители приняли активное участие.
Еще в этот день проходила акция «Клумба настроения». Дети и родители выбирали и «сажали» на клумбы цветы согласно своему настроению.
2-ой день Эмоции и чувства.
День начался с акции «Аптечка для души». Родители вместе с детьми и педагоги вкладывали в кармашки листочки с позитивными высказываниями, пословицами, поговорками, крылатыми фразами.
В старших и подготовительных к школе группах педагоги провели развлечение «Наши эмоции». Развлечение было направлено на закрепление полученных знаний об основных эмоциях; развитие воображения, выразительности речи, развитие мимики и движений.
3-ий день Волшебная сила имя.
Начался день с акции «Знаете ли Вы, что означает Ваше имя?».
Нашими педагогами была проведена предварительная работа, родителям предложили узнать, что означает их имя и имя ребенка. Получился познавательный коллаж из разных имен и их значений.
Так же в этот день педагоги провели занятие с детьми старших и подготовительных к школе групп «Я и мое имя». Познакомили детей с историей русских имён, со значением имени для человека, обсудили соответствие характера, поведения ребёнка его имени.
Педагог-психолог провела заседание Родительского клуба. Тема соответствовала теме недели психологии «Ответственное родительство». Родителям было продемонстрировано интервью записанное с детьми. Дети отвечали на вопросы: Что такое семья, что они любят делать вместе с родителями, что они хотели бы пожелать своим родителям. Еще для родителей был проведен тренинг. Все принимали активное участие. Задавали много вопросов. Делились положительным опытом воспитания.
4-ый день Я, Ты, Он, Она - вместе дружная семья.
Акция-интервью «Ответственное родительство».
Родители отвечали на вопросы о семье, в чем счастье семейной жизни.
Акция с участием детей «Письмо родителям»
Дети с помощью педагогов писали своим родителям письма, где звучали слова благодарности, нежности и любви.
Завершился день праздником «Папа, мама, я - дружная семья». В празднике принимали участие семьи Октябрьского района. От нашего детского сада была семья Михеевых. Семья большая (мама, папа, три сестры), дружная, веселая, жизнерадостная. Пели частушки, танцевали, соревновались. Праздник удался!
5-ый день Итоговый.
Закрытие выставки детских рисунков.
Большое спасибо всем участникам Недели психологии: родителям, детям, педагогам. Особо признательна активным участникам и помощникам. Надеюсь на дальнейшее сотрудничество.
Педагог-психолог МБДОУ №321 О.А. Неганова
Семейные старты
Клумба настроений
Аптечка для души
Что в имени твоем?
Моя семья
праздник "РОСИНКА ВСТРЕЧАЕТ РЕБЯТ" (2015)
Авторские разработки/публикации
- Рабочая программа по развитию и коррекции познавательной и эмоционально-волевой сфер детей с тяжелыми нарушениями речи, детей с задержкой психического развития
- "Воспитатель нового поколения"
- Сертификат о публикации № Д-86179-2018421
- Сертификат о публикации статьи по теме "Интегрированное занятие "Посиделки в лесу"
- Свидетельство о публикации методическкой разработки
Развивающая предметно-пространственная среда кабинета педагога-психолога
"Программа мониторинга"
Профессиональное признание/Повышение квалификации
- Диплом финалиста II Красноярского Педагогического Хакатона кейса «Создание поддерживающей безопасной психологической среды в школе (или в детском саду) Школа без насилия» трека «Ценностные ориентиры человека: отношение к себе и миру», 2021
- Благодарственное письмо МБУ "ЦПППиСП № 5 "Сознание" За участие в районной интернет-акции для родителей "Лайфхаки от специалистов сопровождения: развиваемся вместе", 2021
- Сертификат участника III районного конкурса психологических заключений, 2021 МБУ "ЦППП и СП № 5 "Сознание"
- Сертификат за выступление на методической площадке специалистов сопровождения «Сотрудничество специалистов по комплексному психолого-педагогическому сопровождению детей» в рамках городских августовских мероприятий «Красноярский стандарт качества: приоритеты развития», 2021, МКУ КИМЦ
- Справка о предоставлении опыта работы по теме "Организация и ведение рабочей документации педагогом-психологом в ДОУ" на заседании методического объединения педагогов-психологов образовательных учреждений Октябрьского района г. Красноярска, 2021
- Благодарность за активное участие во всероссийском проекте, 2021
- Диплом за участие во всероссийском конкурсе "Самая восстребованная статья месяца", 2021
- Благодарственное письмо МБУ "ЦПППиСП № 5 "Сознание" За участие в районной интернет-акции для родителей "Лайфхаки от специалистов сопровождения: развиваемся дома", 2020
- Удостоверение о повышении квалификации КГАО ППО КК ИПК и ПП РО по программе "Деятельность педагога-психолога в условиях реализации ФГОС", 2019
- Сертификат о прохождении обучения на формуме "Педагоги России", 2017
- Сертификат участника методического образовательного семинара "Современный детский сад:инструменты для эффективной организации образовательного процесса", 2017
- Сертификат участника семинар-тренинга "Психологическая экспертиза (оценка) комфортности и безопасности образовательной среды и образовательных организаций", 2017
- Сертификат участника мастер-класса по теме "Современные материалы и методики обучения творческой деятельности в ДОО и начальной школе", 2017
- Сертификат участника научно-практической конференции "Инклюзивное образование: методология и практика", 2017
- Справка о предоставлении опыта работы по сопровождению детей дошкольного возраста с ТНР проект "В стране гномов" на заседании методического объединения педагогов-психологов образовательных учреждений Октябрьского района г. Красноярска, 2017